Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов
24.09.2020
Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов
24.09.2020
·
Примите ситуацию как
данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как
с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок
чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка
постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
·
Никогда не жалейте
ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
·
Дарите ребёнку свою
любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них
тоже нуждаются.
·
Стремитесь к тому, чтобы
у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.
Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и
спокойствие своего окружения.
·
Организуйте свой быт
так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей
личной жизни.
·
Не ограждайте ребёнка от
обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему
простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о
других. Решайте все дела вместе с ним.
·
Предоставьте ребёнку
самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его
приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей.
Развивайте умения и навыки по самообслуживанию
·
Следите за своей
внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
·
Учитесь отказывать
ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако
проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок.
Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения,
лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
·
Чаще разговаривайте с
ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
·
Создавайте условия для
общения ребёнка со сверстниками.
·
Стремитесь к встречам и
общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место
и высоким чувствам, и маленьким радостям.
·
Чаще прибегайте к
советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание
ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и
умений.
·
Больше читайте, и не
только специальную литературу, но и художественную.
·
Общайтесь с семьями, где
есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не
только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю
жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника
жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
·
Находите в себе силы и
сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае
велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это
неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у
вас больной ребёнок, вы не виноваты.
·
Воспитывайте в себе
новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
·
Ведите дневник
наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с
одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной
организации всей лечебно-коррекционной работы.
·
Помните, что будущее
вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован,
адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди
людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог
попросить о помощи.
·
Старайтесь чувствовать
себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно
реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от
себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от
вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко
возрастут.
·
Постарайтесь научить
ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет
общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.
·
Помните, что ребёнок
повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни,
говорите о ней.